Доброго здравия всем любителям Нашего Масштаба.
В данной стройке, хотел воплотить свою давнюю мечту о модели грузовика класса 747, в посадочной конфигурации, т.е. на глиссаде, перед непосредственным касанием шасси ВПП.
Для сего действа, была выбрана модель от Звезды, с каталожным номером 7010.
Поскольку очень хочется грузовика, то прототипом был выбран борт аглицкой компании Бритиш Аирвэйс Ворлд Карго, с регистрацией G-GSSE.
Собственно мечта толкнула меня на действие, для получения результата...
27 ответов
Понимаю, что пассажир от грузовика отличается кардинально, но качество и геометрия звездовской модели, всё таки подкупила меня и было решено сделать следующее:
1. Переделать "горб" из пассажира в грузовик.
2. Сделать закрылки и предкрылки на крыльях.
3. Наслышан о "прогибе" крыльев на моделях 747, укрепить плоскости стальной вставкой.
4. Изготовить крепление стабилизаторов, кои так же являются "слабым" местом в модели от Звезды.
5. Разъеденить РВ на стабилизаторах для оживления модели.
6. Положение шасси сделать висящими, т.е. в полёте.
7. Двигатели "перебрать", отделив ВЗ от основного корпуса, для устранения шва от склеиваемого места.
8. Сделать посадочные фонари в корне крыла.
9. По минимуму использовать травление (ППВД и антенны)
10. БАНО на законцовках крыльев.
11. Использование декали от TWO SIX.
В остальном это банальная изкоробочная модель, собственно какие я только и умею строить...
Ну наверное можно начать с первого пункта, а именно исправления формы "горба", с пассажира на грузовик...
Первое разметка исправляемой части фюзеляжа. Вот что имеем в начале стройки:
Скрайбером отмечаем часть фюзеляжа, предполагаемого выреза:
Вот что получается при удалении выбранного фрагмента:
Далее, меняем местами нужные фрагменты:
...и вклеиваем полученные кусочки на свои новые места:
Ровно такую же операцию производим со второй половиной фюзеляжа.
Вопрос с предкрылками и закрылками, оказался не столь простым, хотя и не требующим каких-то особенных материальных затрат или супер-умений...
Вырезаем по линии расшивки, элементы закрылков:
Операция с предкрылками, практически идентична:
Для укрепления плоскостей, послужила стальная полоска из обыкновенного автомобильного дворника, коих у каждого автолюбителя имеется ненужных (старых) в достаточном количестве. Данные пластинки были вставлены между половинок плоскостей, после их склейки. Результатом остался очень доволен - ставил на крыло вес в 200 грамм, и никаких последствий в виде прогибания плоскости не было. Думаю для модели этого более чем достаточно.
К сожалению не сохранил фото с презентацией данной операции...
Так же, укреплению крыла, способствуют перегородки из пластика, вставляемые в вырезанные места от закрылков и предкрылков:
Решением, для жесткого крепления стабилизатора, стала траверса, вставленная в просверленные отверстия на линии крепления стабилизаторов:
На первый взгляд кажется несуразно и грубо. Но вся прелесть этой конструкции (говорю сугубо своё мнение!) в том, что она вся скрывается в глубине стабилизаторов, когда они устанавливаются на свои места.
Рули высоты на стабилизаторах, решил так же слегка "оживить", отделив их, и совсем немного изменив угол наклона:
Чтобы избавиться от иллюминаторов, которые для грузовика однозначно лишние, на свои места были вклеены родные литники иллюминаторов из набора. Для выравнивания поверхности, использовал светочуствительную шпаклёвку от Тамии, очень хорошая и удобная в использовании вещь, отлично обрабатываемая через пару минут после нанесения! (НЕ РЕКЛАМА!)
Фюзеляж за "горбом" был восстановлено остатками вырезанных фрагментов. Зрелище то ещё, когда смотришь на это сразу после вклейки нужных кусков пластика:
...но, после добавления полосок пластика и обработки суперклеем с содой, выравнивание шпаклёвкой привело всё к более или менее удобоваримому результату:
Титанический труд. Ждем результат
Да уж.. основательно подошли ^^
Кстати, закрылки для 747 звезды есть у LACI:
https://laci-ltd.uk/en/resin-s...
Да, конечно имею представление о наличии всяческих допов для стройки. Но в моём случае, имеется желание убедиться что ручки растут из нужного места. И второе - цена от Лаци с доставкой, обойдётся как две коробки с этой моделью от Звезды, на что я пойтить не могу...)))
Жень, ну, как всегда, здорово. Респект и уважуха. Мне очень понравилось.
Серёж, до "понравилось" ещё далЁко...)))
Продолжаем историю...
Итак, нам надо создать иллюзию висящих в воздухе шасси.
Для этого мы прибегаем к хирургическому в
мешательству в изкоробочные литники стоек шасси:
Первыми сделаны основыне стойки шасси на фюзеляже...
Далее стойки на крыльях...
Ну и в конечном итоге вот что из всей этой затеи получилось:
Далее, не удержавшись от соблазна, соединил плоскости с фюзеляжем и подготовил модель к заливке белым цветом:
...ну и вот что из этого выросло...
Сорри, но покраску плоскостей мне не удалось запечатлеть из-за катастрофической нехватки времени.
Тем не менее, двигаясь дальше, не смог пройти мимо вопроса о швах на ВЗ двигателей, что сподвигло на опять таки, операционное вмешательство в конструкцию заводских звездовских отливок.
Первым делом отчекрыжил передние части моторов (половинки)
Далее была обработка склеенных между собой половинок ВЗ и сборка моторов, с предварительно окрашенными вентиляторами и соплами.
Ну и для удаления линии разреза (которая так или иначе осталась после операционного вмешательства), был использован любимый и вездесущий в нашем деле "дошипластик"...
Первым делом нарисованы контуры "вставок":
После этого вырезаем ножницами нужные фрагменты:
Примерка по месту:
Убеждаемся в правильности вектора стройки:
...ну и присабачиваем всё это чудо техники на свои места:
Опять таки, светочуствительная шпакля от Тамии, в этом действе мне очень понравилась. Справа движки с нанесённой шпаклей, слева после обработки.
Как бы не хотелось всё иметь сразу и быстро, но, в моём случае этому не суждено было сбыться. Закрылки и рельсы закрылков, для меня были хорошим испытанием на предмет изобретения велосипеда, а именно - часть закрылков была взята из выпиленных с крыльев фрагментов, но это получается далеко не весь закрылок...
На помощь пришли остатки механизации от родного звездовского Ил-76!!! Верхняя часть закрылков была позаимствована от литников из этого замечательного набора (благо один из клиентов попросил сделать Ил-76 без выпущенной механизации) что существенно облегчило мне задачу...
Внутренние закрылки были сделаны "по мотивам" тк сказать, но думаю что не очень критично будут выглядеть в итоге:
С внешними же закрылками, пришлось прибегнуть к реинкарнации, т.е. результат на фото выше оказался не сопоставимым с реальным размером этой детали, что дало мне возможность взяться за скальпель и "отбойный молоток", дабы исправить положение дел:
разрезав деталь, была вставлена простая палка от литника...
Чутка отвлекшись от механизации, и убедившись что первый основной цвет уже "закрепился" на модели, нанесена вторая гамма цвета, а именно низ фюзеляжа залит синим цветом:
Изготовленные части механизации, были установлены на свои места до покраски плоскостей, фото покраски которых у меня к сожалению не получилось сделать, о чём писал выше...(((
Собственно, остаётся самый интересный момент стройки, ну для меня это так...
...а именно нанесение декалей от производителя TWOSIX DECALS.
Сама декаль хорошего качества, но забыв об одном нюансе, у меня получилось накосячить с нанесением декалей на модель. К сожалению это будет видно на кадрах финальной фотосессии...(((
Сама декаль выглядит шикарно!:
Впрочем, как и во всём в этой стройке, использованием одной только этой декали, не обошлось. Были использованы обрезки всяческих других производителей. Думаю что на результат, в негативном плане, это не повлияло.)))
Пара фото работы с приданием модели индивидуальности:
И да, забыл упомянуть про посадочные фары в корне крыла, взятые из набора от ELF.
Не совсем правдоподобно, но помоему, вполне удобоваримо...
Подводя итоги стройки, приходится признать что до умения мастеров, дотянуться весьма и весьма не просто. Что-то из задумок, у меня получилось воплотить в жизнь в этой стройке, но нюансы(которые очень важны в нашем хобби), к сожалению пока мне не подвластны. Констатируя этот печальный но неоспоримый факт, сообщаю что данный проект считается завершённым. Несколько фото того что имеем на выходе:
После итоговой фотосессии, надеюсь выложу результат в "Готовые модели".
Всем удачных и интересных строек!!!
Жень, с окончанием стройки. Труд титанический. Результат заслуживает самой высокой оценки.
Жень, очень все достойно. Очень все достойно показал на фото. Хорошая инструкция для переделки получилось. Взял себе в папку. Спасибо, Молодец!!!
Чуть времени надо чтобы оформить фотосессию в "Готовые модели". На днях доберусь скорее всего.
Потрясно!